Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке

Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке
Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке
Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке

МАДОУ «Детский сад № 6», г. Лысьва, Пермский край,
Веретенникова Анна Сергеевна, воспитатель

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Тема «Зимушка хрустальная»


Время реализации: 1-2 недели декабря

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, руководитель ИЗО, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Обоснование выбора темы.

Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега.

Задачи:

  • Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.
  • Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года
  • Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Событие – развлечение
Мотивация выбора темы
Основная задача на данном этапе – заинтересовать детей темой проекта, сформулировать вопросы, проблемы для дальнейшего планирования деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на оконный витраж, где прикреплены снежинки из салфеток:

  • Откуда снежинки на окне?
  • Какое время года?
  • Какой месяц наступил?
На столе дети находят конверт.
Какая цифра на нём написана?
Это послание от Карлсона. Он предлагает нам поиграть в игру «Маленький клоун» (воздушный шарик с изображением клоуна).

Послушайте стихотворение:
Спрятался ловко в моём кулаке
Маленький клоун в большом колпаке.
Ну-ка, сама на него погляжу.
Если хотите - и вам покажу.
Только сначала вам надо позвать
Несколько слов о зиме,
Скажем – пять

Дети называют слова, связанные с зимними явлениями

В руке воспитателя появляется надутый шарик:

  • Вот и клоун. Я вижу ваши оживленные, радостные лица…
  • Что вы почувствовали, когда увидели его? Какое настроение?
  • Ребята, мы попрощались с осенью. Прощались с грустью и радостью. Почему? (Жаль, что осень прошла и радостно, что зима наступила).
  • С каким настроением мы встречаем приход зимы?
Внесение коробки-копилки «Подарки осени» и «Подарки зимы».
  • «Копилка осени» у нас создана, а «Копилка зимы» почти пустая и её предстоит пополнить всем тем, что связано с зимой.
  • Мы с радостью встречаем зиму и назвали наш проект «Зимушка хрустальная».
Способ «Модель трёх вопросов»:
  • Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? Как люди встречают зиму? Что делают, чтобы не замерзать? Что зимой самое красивое, нарядное?
  • Что вы хотите узнать про зиму и зимние месяцы? А про то, как люди, животные и птицы готовятся к зиме?
  • Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? А ещё я принесла для вас замечательные картины с зимним пейзажем, энциклопедию «Мир животных». Вам интересно узнать побольше о них? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет декабря».
  • Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?
Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать
  • Всегда выпадает снег и холодно
  • Прилетают снегири
  • Наступает новый год
  • Строим ледяные постройки
  • Животным зимой голодно
  • Птиц необходимо подкармливать в холодное время года
  • Сколько дней осталось до нового года?
  • Почему снег не тает, когда светит солнце?
  • Как делать новогодние игрушки?
  • Как в других странах встречают новый год?
  • Сколько снега выпадает зимой?
  • Как сделать кормушку для птиц своими руками?
  • Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?
  • Какие постройки сделать из снега на участке? • Спросить у взрослых
  • Самим подумать или спросить у родителей
  • Прочитать в энциклопедии
  • Посмотреть в Интернете
  • Рассмотреть познавательную литературу
  • Попросить помощи у взрослых
  • Сделать самостоятельно
Модель трёх вопросов вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.

После сбора воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и энциклопедию, подумать, как помогут детям игровые Центры и уголки в группе, что можно сделать, чтобы создать Копилку зимы и Портрет декабря.

Планирование – групповой сбор.
Основная задача на данном этапе - формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и делать выбор.

Дети встают в круг. Приветствие- игра «Пора вставать»
Звучит запись песни «Ёлочка, ёлка, лесной аромат».
Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовем... (зима).

• Давайте вспомним, что мы хотели узнать про зимушку хрустальную (лист с вопросами детей «Что мы хотим узнать?»).

- Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют на руку)
- Вот мы с вами послушали музыку метелицы, представили себе зрительно ее образ.
- А как мы можем выразить наши чувства, наши впечатления от прослушанной музыки?
Примерные ответы детей: «На бумаге, через рисунок. Рассказать словами или стихами, или песней. Передать в звуках, в жестах, в пластике движений, в танце и т.п.»
- У кого дома есть музыка, которая поможет нам выразить зимнее настроение? - Когда ты сможешь нам принести?
- А вы знаете стихи про зиму, зимние забавы, зимние праздники? Оказывается стихи можно не только выразительно читать, но и инсценировать.

• Чтение стихотворения «Зимние картинки» Г. Ладонщикова с помощью жестов.

- Кто хочет выучить стихотворение и инсценировать его?
- Сколько времени вам понадобится?
- Где сможем прочитать стихи?
(на развлечении «Зимушка хрустальная» для родителей и малышей)
- Кто сделает маски? Кто сможет справиться с этим?

• В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению»)

- Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами». Поехали?
Приехали к центру книги:
- Ребята, посмотрите, в нашем центре так много книг и в них так много интересного и увлекательного. Давайте на полочке найдем сказки про зиму (оказалось, что таких сказок нет).
- Кто нам поможет и принесет «зимние сказки»?
- А где вы их можете взять? (дома, в библиотеке, у знакомых).

• Нам снова пора в дорогу! (дети идут по группе и находят ещё конверт)

- Что же здесь приготовил нам Карлсон? (в конверте изображение 3-х этажного дома).
- В этом доме живут три братца - месяца, сыновья Зимы. Как их зовут? (декабрь, январь, февраль). Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной и т.д.) Какой месяц год кончает, а зиму начинает? Какой месяц году начало, а зиме серединка? Какой месяц богат на вьюги и метели? - Существует много примет, пословиц, поговорок про зиму, зимние месяцы. Кто сможет рассказать нам про каждый зимний месяц через пословицы и поговорки?

• Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем (дети идут дальше и находят конверт).

- Слушайте внимательно загадку «Без мотора, а летают». Это птицы.
- Всех ли птиц мы можем сейчас увидеть? Почему?
- Каких вы знаете зимующих и перелетных? Как птицы чувствуют себя зимой? (холодно, голодно). Какое настроение у птичек?
- Чем мы можем помочь птицам? (покормить, сделать кормушки).
- Давайте устроим конкурс на самую фантастическую кормушку.
- Сможем сделать кормушку самостоятельно без помощи взрослых? Кто нам поможет? (родители)
- Из чего мы можем сделать кормушку?

• Вы задавали вопрос про снег. А изменяется ли снег в зависимости от погоды? В сильный мороз? (снег пушистый, рассыпчатый, скрипит под ногами)

- Можно ли из такого снега слепить снежки? Из какого снега можно слепить снежки? Почему?
- Ребята, скажите, как вы думаете, много снега – это хорошо или плохо? Для кого хорошо? (для растений, детей) Для кого плохо? (для зверей, птиц).
- Как мы можем определить много снега на участке или мало? (измерить).
- Для этого я приготовила вот такую палку с делениями. Раз в неделю мы с вами будем с помощью нее измерять уровень снега на участке и отмечать фломастером уровень снега.
- Кто это будет делать?
- С кем?
- Кто будет составлять график глубины снега?

• Но снег только кажется белым и чистым.

- Вот посмотрите, перед вами 2 стакана. Что вы видите в первом стакане? (снег) Что в другом? (вода) Откуда она взялась? Там ведь тоже был снег. Что с ним стало? Превратился в талую воду. Эта вода чистая? (нет) Значит, и снег был не чистым. Можно такой снег брать в рот? Почему нельзя? (там микробы, можно заболеть). Вывод: снег в рот брать нельзя.
- Ребята, в каких состояниях может быть снег? Как из снега получить лед? Воду?
- Кто сможет ответить на эти вопросы?
- Что вам нужно для опытов?
- Как оформите результаты и когда представите нам?

• Сюрпризный момент - игрушка Деда Мороза.

- Когда приходит к нам Дед Мороз? (зимой, на Новый год)
- Как подготовиться к празднику?
- Предлагаю создать творческую Мастерскую Деда Мороза.

Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли, определяется срок выполнения, последовательность действий.

Дети объединяются по интересам в три подгруппы.

  1. «Украшения для группы» - изготовление гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, вырезывание снежинок
  2. «Игрушки на ёлку» – художественное конструирование детьми ёлочных игрушек из бросового материала
  3. «Панно» – изготовление ёлочек, Снеговика и Деда Мороза из «ладошек»
- Распределите, кто и за что будет отвечать, что делать.
- Подумайте и подготовьте всё, что вам нужно для работы.
- Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к любому взрослому.

• Таким образом, разбираем с детьми каждый вопрос:

  1. Как ты это узнаешь? Кто тебе поможет?
  2. В каком уголке ты это будешь делать? С кем? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?
  3. Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?
Чтобы дети вспомнили, какая деятельность запланирована в том или ином игровом Центре можно использовать схемы и кратко записать деятельность в плане, который помогает детям организовать самостоятельную деятельность, задействовать всевозможные уголки в группе, придать осмысленность действиям детей, стимулировать их активность и инициативу.

План

Центр искусства

  • Изготовить карнавальные маски
  • Творческая мастерская Деда Мороза (все)
  • Поделка «Елочка красавица»
  • Панно «Дед Мороз» «Снеговик» - из детских ладошек
  • Символ месяца «Портрет декабря»
  • Коллективная аппликация «Снеговики в лесу» Центр экспериментирования
  • Опыты со снегом
  • Измерение уровня снега на участке, составление таблицы
  • Поисковая деятельность «Кто такие птицы» (с родителями) Центр музыки
  • Слушание классической музыки «Зима» (зарисовка впечатлений)
  • Танцевальная импровизация детей под музыку
Центр книги
  • Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы», «Сказка про Деда Мороза»
  • Зимние приметы в пословицах и поговорках
  • Заучивание стихов (составление схем)
  • Создание книжки «Зимушка - зима»
Зимушка хрустальная
(картинка) 

Центр строительства

  • Построить замок Зимы
  • Сказочный замок Деда Мороза
  • Изготовление кормушек для птиц (с родителями)
Центр математики
  • Сравнивание хвойных деревьев по высоте
  • Оформление календаря (сколько дней осталось до Нового года) 

Центр науки (познания)

  • Создание схемы Земли, ее положение в Космосе
  • Исследовательские проекты «История празднования Нового года», «Как делают новогодние игрушки» (с родителями)
  • Копилка зимы Центр игры
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • Изготовление игр «Времена года», «Зимовье живот-ных»
  • Игры-движения на снегу (схемы)
Организация самостоятельной и совместной деятельности

Основная задача - формировать у детей умение самостоятельно организовывать свою деятельность в Центрах активности, навыки взаимодействия друг с другом.
После того как дети сделали выбор, спланировали свои действия, выбрали место и партнёра, они осуществляют свободную деятельность в игровых Центрах и уголках.

Ежедневное обсуждение на «Утреннем круге» (минут на 10), чтобы вспомнить, что ещё необходимо сделать по плану:

  • Какие интересные дела мы с вами уже выполнили?
  • Сначала обсуждаем общие дела: Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся?
  • Затем конкретные дела в Центрах активности: Кто сегодня работает в уголке рисования? Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники? Как вы распределите работу?
  • Обсудить, для чего нужен тот или иной продукт: «Для чего тебе нужен этот рисунок (поделка)? Где ты будешь это использовать?»
Организация совместной деятельности:
  • Организовать наблюдение на прогулке за изменениями в природе
  • Организовать во время прогулки разные зимние виды спорта и забавы
  • Создание условий: принести книги о зиме, раскраски, календари; подобрать с детьми различные материалы для экспериментирования (мерные стаканчики, печатки, формочки для заморозки воды…); совместно с родителями и детьми сделать постройки на участке д/сада из снега (горка, змейка и др.)
  • Создание игровой ситуации во время наблюдения за птицами: «Как вы считаете, о чем могут думать птицы у кормушки?»
  • Подборка сюжетных картины, репродукций на зимнюю тематику
Помощь и руководство самостоятельной деятельностью детей:
  • Предложить детям схемы для проведения опытов с водой и снегом. Подвести к выводу, что вода принимает форму того предмета, в котором непосредственно находится, снег тает при помощи тепла, вода застывает при низких температурах. Дети самостоятельно зарисовывают схему, как сделать цветные льдинки.
  • В процессе создания украшений к Новому году в Мастерской Деда Мороза помочь распределить деятельность в группе между детьми
  • Обсуждение с детьми правил поведения на улице, в общественных местах, на катке, при гололёде

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Итогом проектной деятельности является развлечение на тему «Зимушка Хрустальная», где дети читают стихи, драматизируют сказки, играют в игры, поют песни о зиме…

На последнем итоговом сборе подвести итоги реализации проекта.
Выяснить, что нового для себя узнали?
Дети рассказывают, что они сделали, с кем, что легче всего было сделать, где использовали полученные результаты и их ещё можно представить .

Использование полученных результатов:

  • Развесить кормушки и понаблюдать за поведением птиц у кормушек, сделанных руками детей и их родителей
  • Украсить льдинками зимние постройки на участке.
  • Оформление «Копилка зимы»: формочки для льдинок, бумажные снежинки, схемы стихов, график глубины снега, альбомы, детские рассказы и т.д.
  • Презентация исследовательских проектов на познавательном вечере «А знаете ли вы, что…»
  • Использовать Календарь, оформленный в виде ёлочки, для напоминания детям, сколько дней осталось до Нового года
  • Украшение группы и ёлки к новогоднему празднику, игрушками, сделанными в Мастерской Деда Мороза
  • Досуг с приглашением малышей «Наши сказки»: дети рассказывают сочинённые сказки и рассказы на темы (примерные): «Любимые зимние забавы», «Сказка про Деда Мороза», «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица» и др.
  • Оформить детские рисунки в виде книги «Зимушка – зима»
  • Использовать карнавальные маски при драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и показать их малышам
  • Использовать выкройки красивых нарядов для Снегурочки, сделанных девочками, при сюжетно-ролевых играх «Ателье» и «Магазин подарков»

Отметить положительные моменты, активность и вклад в общее дело каждого ребёнка.
Определить перспективу: как мы будем готовиться к празднику и следующую тему - «Зимняя сказка». Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке Поздравление для молодоженов своими словами на татарском языке

Изучаем далее:



Широкие брови как сделать форму

Боб фетт своими руками

Схема зу для акб с защитой от

Прическа для девочки из косичек снизу

Как сделать канал радио в raidcall